Обезьянки И Грамматика?

Сегодня мы поговорим о недавнем удивительном открытии ученых, исследовавших обезьян вида тамарин и пришедших к выводу, что приматы, по всей видимости, способны понимать грамматику. Это не значит, что обезьяны могут говорить между собой на языке так же, как люди, но у них, тем не менее, могут быть развиты некоторые функции головного мозга, помогающие в овладении языком.

В описании своего открытия ученые начали издалека: с того факта, что в каждом языке на Земле есть такие части слов, как приставки и окончания, способные менять значения слов. Например, в английском окончание ed означает, что глагол употребляется в прошедшем времени. В немецком ту же роль играет приставка ge. Ученые считают, что такая общая для всех языков особенность объясняется самим строением памяти человека и отражение ее в языке уже вторично.

Чтобы доказать это, ученые проводили опыты с участием 14 тамаринов, которые, как и все приматы, кроме человека, не используют в своем общении язык. В течение дня ученые проигрывали перед обезьянами диски с аудиозаписями ничего не значащих слов с похожей структурой – одинаковой приставкой – звучавших как "шойби", "шойка", "шойна". На следующий день ученые "поставили" обезьянам новую аудиозапись – слова в ней были с той же приставкой, но другими корнями – такие, как "шойбрейн", "шойбрест" и "шойвасп". Однако некоторые из слов в записи нарушали этот порядок – приставка в них превратилась в окончание ("брейншой" вместо "шойбрейн"). По прогнозу ученых, услышав слово, не вписывавшееся в остальной ряд, обезьяны должны были отреагировать на него, например, посмотрев на проигрыватель. Именно так и вышло! Из чего ученые сделали вывод, что мозг приматов позволяет им (и нам) запоминать структуру, образец, по которому строятся слова, прежде чем сами слова.

Из этого, конечно, не следует, что обезьян можно научить говорить или понимать речь. Скорее, ученым стала более ясной способность мозга анализировать и запоминать языковые конструкции. Применяя аналогию к человеку, ученые говорят, что, по-видимому, младенцы в первый год жизни "учат" язык почти так же, как обезьяны – они запоминают начало и конец слов, образцы, по которым строятся слова, повторяющиеся характерные приставки и окончания. Это дает им понятие о структуре языка. Именно поэтому, даже когда нам 3 года, мы уже знаем, что "собака", "кошка", "вертолет" или, например, "амбразура" – это предметы (существительные), а "летит", "бежит", "прыгает" – глаголы – и никогда в этом не путаемся. Именно так английские дети выучивают бесконечные английские "времена", а немецкие киндеры запросто отличают императив от датива.
Мы с Вами, к сожалению (или к счастью?) уже не дети. И даже не обезьяны. Но нам поможет учить языки другая особенность нашего мозга – способность постоянно осваивать новую информацию, расширять и углублять знания, особенно, когда эти знания действительно нужны.


А теперь – интересный ресурс касательно освоения иностранных языков:

http://www.smartphrase.com/index.shtml - Тысячи самых разных полезных фраз на множество тем – для изучающих немецкий, французский, испанский, итальянский, греческий, датский, португальский. Язык ресурса – английский.

С уважением, Сергей Василенков
e-mail для связи: serg753(собачка)rambler.ru




"Универсальные Методы Эффективного Освоения Иностранных Языков! " – осваивайте языки самостоятельно и эффективно

Еще один сайт про изучение английского:
https://izuchaem-english-now.blogspot.com/
Группы ВКонтакте по изучению английского:
https://vk.com/club209386743
https://vk.com/club209386926
Сайты по похудению:
https://domashnee-pohudenie.blogspot.com/
https://effectivnoe-pohudenie.blogspot.com/
Группы ВКонтакте по похудению:
https://vk.com/club207716807
https://vk.com/club207716807
Сайт про трейдинг:
https://umnym-treideram.blogspot.com/
Группа ВКонтакте по трейдингу:
https://vk.com/club209387058

Комментарии