Учим Языки И … Забываем?

Вы когда-нибудь забывали слова родного языка, изучая иностранный? Исследования ученых из университета Орегона в США показывают, что люди, сталкивающиеся с таким феноменом, демонстрируют механизм приспособления нашего мозга к лучшему запоминанию нового материала. Ученые говорят, что забывание родного языка связано не с тем, что мы меньше его употребляем, а с тем, что слова родного языка специально "подавляются" мозгом как отвлекающие факторы в изучении нового языка.
Участников эксперимента, в течение года изучавших испанский язык на высоком уровне, попросили в течение часа называть предметы на испанском языке. Чем дольше длился эксперимент, тем сложнее становилось участникам переключиться на свой родной английский язык по команде исследователей. Ученые пришли к выводу, что длительное называние объектов на иностранном языке подавляет быстрое воспроизведение названий тех же объектов на родном языке. У двуязычных участников и тех, кто уже давно хорошо владел обоими языками, подобного явления не наблюдалось.

Ученые соглашаются, что подавление имеющихся знаний с целью ускорить изучение нового может выглядеть странным. Однако они отмечают, что это очень важный механизм на первых порах изучения языка, когда учащимся приходится намеренно игнорировать слова на родном языке и пытаться высказываться на новом языке. С возрастанием уровня владения языком этот механизм постепенно отключается.

Международное усыновление также проливает некоторый свет на этот вопрос. Ученые, исследовавшие овладение языком у детей, усыновленных родителями в США из других стран, пришли к выводу, что привезенный ребенок старшего возраста, быстро овладевающий языком новой семьи, проходит те же стадии, что и ребенок, изучающий свой родной язык. По словам ученых, дети, овладевающие родным языком, сперва говорят по одному слову, как правило – это существительные, обозначающие обычные предметы. С возрастом происходит усложнение словаря и вводятся новые грамматические конструкции. Ученые, исследовавшие усыновленных детей из Китая в возрасте от двух до шести лет, выявили, что они проходят те же стадии, используя сначала много существительных, но игнорируя прочие грамматические формы. Точно также сначала они говорили отдельные слова, а затем короткие односложные фразы. Тем не менее, у детей, для которых английский был вторым языком, все эти стадии проходили гораздо быстрее, поскольку в итоге они легко догоняли своих англоязычных ровесников в уровне языкового развития. У всех таких детей как неотъемлемая часть процесса происходило забывание родного языка.

Мы с Вами - не усыновленные дети, поэтому полное забывание родного языка нам, к счастью, не грозит. Однако если Вы, чувствуете, что после часа изучения английского с трудом вспоминаете русский – не пугайтесь - теперь Вы знаете, что это просто Ваш мозг всеми силами старается облегчить Вашу задачу и помочь овладеть иностранным языком.


А теперь – интересный ресурс касательно освоения иностранных языков:

http://www.ashcombe.surrey.sch.uk/Curriculum/modlang/videos.htm - Хотите посмотреть видео на иностранном языке? Заходите сюда – видео на немецком, французском, испанском и итальянском языках, а также упражнения после просмотра. Язык ресурса – английский.

С уважением, Сергей Василенков
e-mail для связи: serg753(собачка)rambler.ru



"Универсальные Методы Эффективного Освоения Иностранных Языков! " – осваивайте языки самостоятельно и эффективно

Еще один сайт про изучение английского:
https://izuchaem-english-now.blogspot.com/
Группы ВКонтакте по изучению английского:
https://vk.com/club209386743
https://vk.com/club209386926
Сайты по похудению:
https://domashnee-pohudenie.blogspot.com/
https://effectivnoe-pohudenie.blogspot.com/
Группы ВКонтакте по похудению:
https://vk.com/club207716807
https://vk.com/club207716807
Сайт про трейдинг:
https://umnym-treideram.blogspot.com/
Группа ВКонтакте по трейдингу:
https://vk.com/club209387058

Комментарии